Страхование

Дорогие друзья!

 

Когда Вы собираетесь в отпуск или в путешествие, то, прежде всего, думаете о своем маршруте, месте отдыха, гостиницах, транспорте, билетах, экскурсиях. Это приятные хлопоты, призванные сделать Ваш отдых незабываемым, а путешествие – ярким и полным новых впечатлений.

Но реже всего мы думаем о возможных неприятностях, которые могут случиться в дороге, а долгожданный отдых может быть омрачен неожиданной болезнью или травмой. Это не только несколько потерянное время на пребывание в клинике, но и счет на значительную сумму за предоставленные медицинские услуги.

Согласно статье 16 Закона Украины "О туризме", страхование туристов, выезжающих за рубеж (медицинское и от несчастного случая) является обязательным.

При оформлении визы в любом посольстве Вы обязательно должны предъявить туристическую страховку.

За границей цены на медицинское обслуживание и лекарства в несколько раз превышают украинские. Во многих странах без страховки вам просто не окажут медицинскую помощь.

Рынок туристического страхования Украины активно растет. Сегодня в этом секторе работает более 70 компаний.

Именно страховой полис защитит путешественников от непредвиденных расходов в случае заболевания или травмы. Имея страховую защиту, Вы в любой момент можете связаться с ассистирующей компанией, операторы которой сделают все необходимое, чтобы Вам помочь.

Страховой полис необходим для ЗАЩИТЫ собственного здоровья, жизни и имущественных интересов!

Суть туристического страхования – это компенсация медицинских расходов, которые могут возникнуть в заграничной поездке в результате заболевания или несчастного случая.

Характерная черта страхования граждан, которые выезжают за границу, - включение в него страхования неотложной помощи. Это своеобразный и довольно новый вид страхования.

Страхование неотложной помощи (в международной терминологии - assіstance іnsurance) – специфический вид страхования, объектом которого является немедленное оказание помощи застрахованному в определенных чрезвычайных ситуациях. Если в классическом страховании речь идет о компенсации ущерба, то в страховании неотложной помощи - о предоставлении услуги в форме неотложной помощи. 

Обычно туристу при наступлении страхового случая за рубежом помогает местная ассистирующая компания (с ней украинская страховая компания предварительно заключает договор о сотрудничестве).

Каждая компания – assistance имеет в своем распоряжении сеть, которая состоит с дежурных центров и бюро, расположенных в регионах, на которые распространяется действие полиса.

В случае наступления страхового случая клиент должен позвонить в один из дежурных центров, номера телефонов которых указаны на идентификационной карточке или полисе.

Дежурный центр передает вызов в ближайшее бюро, которое занимается непосредственной организацией услуги, и подтверждает, что все расходы оплачены. Чем больше в компании дежурных центров и бюро, тем быстрее она может организовать предоставление помощи клиенту.

Все компании – assistance в развитых странах мира, с которыми работают украинские страховики, считаются солидными. Но если вы едете за пределы Западной Европы, США, Японии или Канады, постарайтесь выяснить у страховой компании, сколько есть бюро у иностранного партнера в регионе, который вы собираетесь посетить.

На туристическом страховом рынке предлагаются следующие страховые программы по приемлемым тарифам и значительным лимитам покрытия:

  • медицинское страхование граждан Украины, выезжающих за рубеж

  • страхование от несчастного случая туристов, путешествующих по Украине

  • предоставление экстренной медицинской помощи в случае заболевания или несчастного случая туристам, путешествующим по Украине

  • предоставление экстренной технической помощи туристам, путешествующим по Украине на автомобиле („Автокард”)

  • страхование иностранных туристов на территории Украины

  • страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в странах Европы («Зеленая карта»)

  • страхование финансового риска при непредвиденном отказе туриста от поездки

  • страхование имущества и автомобиля на время путешествия

Страховые случаи во время поездки за границу

Страховой случай – требование медицинского учреждения (а также учреждения по предоставлению административной, технической помощи) оплаты стоимости оказанных Застрахованному лицу услуг, связанных с внезапным заболеванием Застрахованного лица, несчастным случаем или другим непредвиденным происшествием за границей.

Страховщик оплачивает следующие услуги, оказанные Застрахованному лицу медицинским учреждением (а также учреждением по предоставлению административной, технической помощи):

  1. Услуги по предоставлению стационарной помощи:

    • стоимость медикаментозного лечения

  2. стоимость диагностических и лечебных процедур (включая оперативные вмешательства)

  3. консультационные услуги и вознаграждение медицинскому персоналу

  4. стоимость пребывания в палатах (в том числе, реанимационных)

  5. питание во время пребывания в стационаре согласно нормативам, принятым в данном медицинском учреждении.

  6. Услуги по предоставлению амбулаторной помощи в медицинском учреждении или дипломированным врачом:

    • консультации

  7. диагностические исследования

  8. медикаменты, перевязочные материалы, другое.

  9. Оплата лекарств и вспомогательных материалов, приобретенных по рецепту врача.

  10. Услуги по предоставлению скорой медицинской помощи (в том числе, на месте возникновения чрезвычайных обстоятельств).

  11. Услуги медицинских перевозок:

    • транспортировка Застрахованного лица машиной скорой помощи к ближайшему медицинскому учреждению или врачу

  12. медицинская эвакуация в специализированное лечебное учреждение

  13. затраты на сопровождающее лицо при наличии медицинского заключения о необходимости сопровождения

  14. транспортировка Застрахованного лица (на основании медицинского заключения) в ближайший международный аэропорт.

  15. Репатриация тела Застрахованного лица в ближайший международный аэропорт.

  16. Оплата транспортных расходов на визит близкого родственника Застрахованного лица в страну, где находится Застрахованное лицо, в случае пребывания Застрахованного лица в больнице более 10 дней (до 1 000 долларов США).

Формой договора страхования является страховой полис. Страховой полис вступает в силу с момента уплаты Страхователем страхового платежа.

Нюансы, которые следует помнить:

  1. Страховка покрывает только расходы на оказание неотложной помощи, медицинскую эвакуацию и транспортировку тела домой в случае летального исхода. Длительного лечения за рубежом полис не предусматривает.

  2. Как правило, не подлежат возмещению расходы, связанные с предоставлением застрахованному услуг экстренной медицинской помощи в случаях, если:

    • путешествие было осуществлено с целью лечения

  3. страховой случай возник в результате прямого или непрямого влияния радиоактивного излучения

  4. расходы связанны с хроническими заболеваниями, которые на протяжении определенного периода перед датой страхования потребовали лечения. Исключение составляют ситуации спасения жизни, снятие острой боли или обязательного медицинского вмешательства для предотвращения продолжительной нетрудоспособности

  5. расходы, связанные с беременностью на поздних сроках или абортами (за исключением вынужденного прерывания беременности, что стало следствием несчастного случая) и родами

  6. Страховой полис чаще всего не предусматривает стоматологическую помощь и услуги гинеколога.

  7. Практически все туристические страховки не покрывают заболевания и травмы после попытки самоубийства, совершения противоправных действий, управления автомобилем в нетрезвом состоянии, употребления алкоголя или наркотических веществ.

  8. Также страховки не покрывают приобретение медикаментов без назначения лечащего врача, пластические операции. Услуги представителей нетрадиционной медицины либо специалистов без лицензии на осуществление врачебной деятельности клиенту придется оплачивать самостоятельно.

Страховой платеж (стоимость полиса) по туристическому страхованию зависит от комплекса услуг, предложенных страховой компанией, от суммы страхового покрытия, которое выбирает для себя турист, от условий той страны, в которую он направляется, продолжительности поездки, цели поездки, лимита страховой ответственности страховщика.

Встречаются разнообразные лимиты страхового покрытия, установленные конкретной страной. Страховщики платят в размере этих лимитов:

  • при выезде в Россию и страны СНГ страховые компании берутся компенсировать до $10 тыс.,

  • страховой лимит для Турции, Египта, ОАЭ — $15 тыс.,

  • США, Канады, Китая, Японии, Австралии — $50 тыс.

Самый дорогой для страховщиков регион — Евросоюз. Согласно требованиям консульских служб европейских стран, при поездке в ЕС и, в частности, в страны Шенгенского соглашения, страховая сумма должна быть не менее EUR30-35 тыс.

Стоимость полиса во многом зависит от срока поездки — минимальная цена страховки при посещении Евросоюза в течение недели составит EUR5-6, годовое пребывание в регионе обойдется страхователю в EUR160-200.

Можно купить полис, действующий на протяжении года, однако с ограничением на число поездок и дней пребывания в Европе. Такая страховка обойдется дешевле стандартной годовой программы.

Для жарких стран и пляжного отдыха характерны простудные заболевания, переохлаждение из-за неумеренного пребывания в воде, отиты, укусы рыб и медуз, травмы и ушибы при падении в бассейн или катании на картинге, квадроциклах, каноэ и т. д. Средняя сумма выплат по таким случаям — EUR50-150.

В Европе украинцы в основном получают бытовые травмы, попадают в ДТП, ломают ноги, руки.

Есть несколько случаев, когда рекомендуется выбрать более дорогую страховку.

1. Турист намерен заниматься активными, экстремальными видами спорта

Экстремальные виды спорта: дайвинг, катание на лыжах или сноуборде - всегда несут в себе риск.

Стоимость экстремальной страховки обойдется не многим дороже, нежели стандартной. А вот вероятность того, что турист травмируется на снежных склонах намного больше.

2. Турист едет в экзотическую страну

Тропические болезни, неизвестная пища, проблемы с питьевой водой и даже угроза терроризма – возможные осложнения, с которыми турист может столкнуться в странах третьего мира. От них можно застраховаться, цена подобного полиса в каждой компании своя.

3. Турист имеет неподходящий возраст

Детей до года и пенсионеров старше 85 лет не страхуют вообще. Для туристов пожилого возраста положены более дорогие полисы. Каждая компания самостоятельно определяет, с каких лет пожилой возраст начинается – у одних это 60, у других – 75 лет.

Полис такому путешественнику обойдется примерно на четверть дороже, чем «обычному» туристу.

В некоторых случаях компании, наоборот, предоставляют скидки. Это касается групп туристов и детей.

Оформляя страховку, не стоит экономить. Как известно, скупой платит дважды.

 

Лучше, чтобы страховой случай не наступил, но надеяться только на чудо неразумно. Недаром говорят: «Береженого Бог бережет».

Полезная информация
Новости туризма